понедельник, 24 января 2011 г.

Корпоративное обучение - часть 2


Мифы о корпоративном обучении
автор:  Чупрунова Ольга Анатольевна, президент Ассоциации преподавателей английского языка, член международного комитета TOEFL Policy Council Committee, США, директор Института гуманитарных исследований. 
Специализируясь на деловом английском с 1995 года (тогда была создана The Association of Business English Teachers), можем сказать прямо: в сфере B2B мифов больше, чем в B2C.
Миф 1.
Начинать корпоративное обучение можно в любое время года, когда руководство решит, что неплохо бы заняться английским.


            Но:
            -  Образовательный бизнес носит сезонный характер, дважды в год в августе – сентябре и декабре-январе все действительно яркие, профессиональные преподаватели набирают себе группы, в дальнейшем им все сложнее находить time-slots в своем расписании для занятий в Вашей компании, а значит, возможности максимально подстроиться под расписание Вашей организации уменьшаются
           - Процесс поиска подходящей лингвистической школы, согласования документов в некоторых компаниях занимает до 2-3 месяцев (особенно, если компания нечетко определила цели обучения), поэтому начинать процесс поиска стоит заранее (идеально - август, май).
 
Миф 2.
Если компания платит за обучение сотрудников, руководство четко ставит задачу, то подчиненные дисциплинированно «выучат язык» к назначенному сроку. Главное – жесткий контроль.


Вот это вряд ли. Если сотрудник внутренне не уверен, что ему нужно, то он использует любые уловки, чтобы не заниматься. В результате на занятиях вместо 10 человек находятся 5-6, да и те еженедельно меняются. Не поможет никакая система контроля – всегда будут отговорки о командировках, срочной работе, болезни и т.д. Данные ситуации подробно описаны в курсе «Management of Change» («Управление изменениями»), поэтому и подходить к этому кейсу нужно соответственно: внешнее давление руководства и указания HR переводить во внутреннюю мотивацию сотрудников, дополняя систематическим контролем и поощрением особо отличившихся.
Миф 3.
Подобрать подходящий лингвистический центр лучше всего на тендере. Это дает возможность быстро и эффективно найти партнера по корпоративному обучению.


Быстро - да, эффективно – нет. Тендер (а скорее, маркетинговый обзор) необходим, чтобы представлять себе общую ситуацию на рынке; но компания покупает не стандартизированный товар, а услугу, в которой есть субъективные компоненты: квалификация, профессионализм, добросовестность преподавателя, качество и индивидуализация программы, качество и тщательность мониторинга со стороны лингвистического центра. При покупке услуги не обойтись без анализа репутации партнера, без личной встречи и подробного собеседования. Тот, кто экономит время на предварительном этапе выбора партнера, рискует получить полное разочарование (при формально полном соблюдении условий договора).
Миф 4.
Метод тендера также хорош для того, чтобы подобрать преподавателя для индивидуальных занятий с руководителем (топ-менеджером).


            Во всем мире руководителей ищут head-hunters, а учат специалисты по коучингу, и это, наверно, не случайно. Обучение топов – это особый процесс. Руководитель не только постоянно занят, напряжен; зачастую и на занятии может сорваться и начать командовать, он и в английском хочет быть непременно первым, научиться говорить быстро. Многие руководители совмещают занятия английским с подготовкой к MBA, это требует от преподавателя знания рынка программ MBA, требований по английскому языку для поступления в бизнес-школы. Тут нужен преподаватель, по масштабу личности не уступающий топу (не говоря о квалификации и жизненном опыте). Подобрать такого специалиста, заинтересовать и постоянно мотивировать – задача не из легких, решается не сразу. Это под силу только центру, где серьезно занимаются коучингом на английском языке

Комментариев нет:

Отправить комментарий