среда, 12 января 2011 г.

Корпоративное обучение - часть 1


     Хотелось бы немного поговорить о корпоративном обучении.  Данное направление предлагают многие школы, но, к сожалению, не все понимают, что это не просто обучение общему английскому языку и вся организация  заключается лишь в тестировании сотрудников и распределении по группам. 
     Корпоративное обучение - это серьезное направление в работе школы, которое отличается от обычного обучения следующими характеристиками: Во-первых, при корпоративном обучении необходимо акцентировать внимание на языковых потребностях клиентов – необходимо давать клиенту то, что нужно, в зависимости от сферы работы компании, или выполняемых функций студента в этой организации. Программа должна быть актуальна для клиентов, а изучаемые модели действительно востребованы. Это позволяет компаниям экономить свои средства  по сравнению с общими курсами иностранного языка - делая упор на потребностях компании-клиента, нет необходимости тратить деньги на освоение всех уровней общего английского, бизнес английского,  т.д., когда можно сразу построить программу, которая отвечает всем языковым потребностям вашей компании.
      Знание процедуры лингвистического аудита компаний - очень важное требование для языковой школы. При организации корпоративного обучения следует в первую очередь проанализировать сильные и слабые стороны организации в области коммуникации на иностранном языке с учетом перспектив развития, и найти подходящие методики для устранения этих слабых сторон. Стоит понимать, что компании решают начать обучение своих сотрудников в соответствии со стратегией и планами действий (хотя сами порой не всегда четко осознают цели корпоративного обучения)
     Высочайшие требования к преподавателю профессионального и бизнес английского также является важным моментом при организации корпоративного обучения. Коммуникативная компетенция в бизнес контекстах, понимание ожиданий и учебных стратегий обучаемых, понимание психологии межличностных отношений, отличные презентационные навыки, знание основной бизнес терминологии - все это просто необходимо преподавателю для работы с корпоративным клиентом! Ведь компании более профессиональны по сравнению с потребителями – личностями, и соответственно требуют более профессионального подхода. 

     Увы, для многих компаний, определяющим фактором остается цена. И все бы ничего, если бы все представленные на рынке языковых услуг школы и курсы (а их около 80 в Новосибирске!) соответствовали описанным выше требованиям. Гораздо хуже, когда выбирая услугу лишь по цене, клиенты получают разочарование, ощущение, что им это не дано, желание забросить обучение навсегда, либо делают еще две три попытки , заплатив еще больше, а результат так и не получив.

     В следующем посте я хочу привести опровержения некоторых мифов,  корпоративного обучения, подготовленных  Чупруновой Ольгой Анатольевной, президентом Ассоциации преподавателей английского языка. Имея огромный опыт в обучении корпоративных клиентов, Ольга собрала наиболее частые заблуждения, которые охватывают данную сферу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий